Когда возникает необходимость перемотки якоря электродвигателя?

Рассмотрим при каких обстоятельствах мы рекомендуем произвести обмотку якоря стартера. Это может быть обусловлено следующими причинами:

  • При диагностике обнаружено повреждение обмотки или коллектора.
  • Витки обмотки замкнули между собой.
  • От чрезмерного нагрева спеклись ламели.
  • Перегорела обмотка электродвигателя.

Вообще, обмотка стартера всегда помещается в изоляцию, чем обеспечивается эффективная защита от перегрева. Но если двигатель эксплуатировался в течение длительного периода, серьезный износ, практически неизбежен и его обмотка может повредиться. Она просто сгорит. Нередко перемотать обмотку якоря обойдется владельцу дороже, чем приобрести новый стартер. Это обусловлено тем, что дополнительно потребуются различные запчасти. К тому же, подобрать что-то подходящее на замену иногда бывает достаточно сложно.  В этом случае остается провести балансировку и перемотать обмотку якоря.

Стоит добавить, что сам процесс перемотки довольно сложный и кропотливый, требующий, в первую очередь затрат временных ресурсов. Поэтому за качественную перемотку якоря берутся далеко не в каждой мастерской.

Этапы ремонтных работ при перемотке якоря:

  1. Прежде всего агрегат подвергается визуальному осмотру. На этом этапе мастер должен определить причину выхода из строя. Это может быть замыкание или термическое повреждение обмотки.
  2. После этого специалист с аккуратно проводит извлечение витков обмотки. При этом стараются максимально сохранить все секционные изгибы.
  3. Обнаруженные дефекты в форме обмотки исправляются посредством шаблона.
  4. В случае обнаружения значительного износа элементов, их заменяют новыми деталями. Например, меняют втулку подшипника, а при выявления замыкания, осуществляют установку нового коллектора.
  5. Далее проводится демонтаж старой изоляции, а паз подвергают новой герметизации.
  6. Затем мастер аккуратно укладывает секции обмотки в пластины. При этом учитывается шаг паза. В пространство между витками проводят укладку изоляционного материала. Если речь идет о стартере промышленного агрегата, то в качестве него используется шнур. В простых моделях обычно используют изоляционный картон.
  7. Затем секции необходимо запрессовать, а обмотку закрепить на пластинах коллектора.
  8. После этого проводятся испытания.
  9. Затем якорь необходимо пропитать и просушить. Для этого используется специальный лак. Он обеспечит якорю защиту, и в то же время будет служить проводником. Процесс сушки осуществляется в специальных печах

Очевидно, что за ремонтными работами такого плана необходимо обращаться только к квалифицированным специалистам

После ремонта работу электродвигателя нужно промониторить при различных нагрузках. Стоит помнить, что такая процедура доступна только грамотному квалифицированному специалисту. Соответственно, только профильные мастерские смогут гарантировать вам полноценный фронт работ.

Leave a Reply