Что нужно знать про эксплуатацию электродвигателя зимой?

Влажная агрессивная среда, в зимний период, воздействует на изоляцию работающего электрооборудования. До трети всех отказов электродвигателей, приходится на несоответствие исполнения изоляции электродвигателя условиям рабочей среды.

Также, на выход электродвигателей из строя влияет кратковременный режим работы. Во время работы между, электродвигателем и средой происходит постоянный тепловлагообмен; при этом под воздействием потерь в обмотках и в стали происходят его нагрев и осушение изоляции. В период простоя (нерабочих пауз) электродвигатель охлаждается и засасывает внутрь влажный, иногда с наличием агрессивных компонентов воздух.

Чем меньше продолжительность работы, то есть больше время нерабочей паузы, и выше влажность среды, тем интенсивнее происходит увлажнение изоляции электродвигателя. Увлажнение — это снижение сопротивления изоляции и возможность ее пробоя.

Циклическое включение и отключение электродвигателя, сопровождающееся его нагревом и охлаждением, приводит к тепловым «ударам» в изоляции и ее повреждению,. При разогреве электродвигателя размеры проводников обмотки увеличиваются, что приводит к деформации (растяжению) лаковых пленок проводников. При охлаждении пленки возвращаются в исходное состояние. Со временем под воздействием тепла происходит деструкция пленок и они теряют свою гибкость и эластичность, после чего любое изменение температурного поля электродвигателя приводит к разрушению лаковых пленок проводников обмоток и появлению в них микро- и макротрещин. Попадание влаги или ее растворов в эти трещины создает проводящие мостики — пути пробоя изоляции обмотки.

Минимизировать риск поломки электродвигателя в зимнее время можно с помощью своевременной диагностики в нашем центре. Обращайтесь к экспертам компании “Санита”!

Leave a Reply