Перемотка асинхронного электродвигателя

Восстановление электродвигателя после поломки – монотонный и достаточно утомительный процесс. Нам часто задают вопрос: почему ремонт занимает так много времени. Объясняем по пунктам!

В первую очередь электродвигатель разбирается на составные части для очистки и детальной диагностики неполадок.

Следующий этап – подготовка металлических частей к работе. Основой и ротора, и статора служит специальная сталь. При внешнем осмотре на них иногда можно обнаружить небольшие вмятины или заусеницы. Такие места необходимо аккуратно обработать, стараясь не повредить металл. Все пазы, в которые укладывается обмотка, нужно полностью вычистить. Иначе при укладке изоляции и обмоток возникнут сложности.

Далее производится подбор провода для обмотки. В идеале он должен быть точно таким же, как на двигателе, который попал нам в руки. Конечно же, подобрать идентичный получается не всегда. Соответственно, в таких случаях может использоваться материал с другим сечением, который занимает в специальной таблице соседнюю позицию. При этом учитывается закон Ома, из которого следует, что с уменьшением диаметра провода его сопротивление возрастает.

Исходя из этого, бывает, что нужно изменить и число витков, например, вместо 350 намотать 400 или 320. Решение – «на глазок» – может привести к некоторому снижению мощности, поэтому наши специалисты производят точные расчеты, чтобы двигатель после ремонта не отличался по показателям. Безусловно, бывают исключения, когда точно воспроизвести мощность не представляется возможным, однако все эти эпизоды обсуждаются с клиентом.

Следующий этап – изготовление обмотки. Это делается при помощи шаблона, из плотного картона или фанеры. Намотка провода производится на специальном станке.

Если делать намотку вручную, на это уйдет времени значительно больше, да и есть вероятность того, что можно ошибиться в количестве витков. Кроме того, работая с тонким проводом, его легко порвать, а с толстым – уложить неплотно, что вызовет трудности при постановке обмотки на место из-за увеличения ее габаритов.

Далее производится установка обмотки. После укладки изоляции в пазы по месту «сажается» изготовленная «катушка» (такие «гильзы» изготавливаются из диэлектрических материалов). Разумеется следует избегать любого повреждения не только провода, но и его внешней изоляции (лаковое покрытие). В некоторых случаях используется специальное приспособление – «трамбовка». С ее помощью обмотка «уплотняется» в посадочных пазах. Все фазные катушки надежно изолируются друг от друга.

Следующий этап – пропитка. Она делается с целью изоляции всех токоведущих частей. На что при этом мы обращаем внимание: все лаки делятся на 2 категории. Одни не требует температурного воздействия, так как просыхают естественным путем. Для других необходима термическая обработка. На нашем производстве с этим проблем нет, так как используются специальные печи.

Финальный этап – проверка электродвигателя. После того, как просушка закончена, нужно убедиться в том, что двигатель готов к включению. Для этого проверяются все обмотки, по очереди, чтобы выяснить, нет ли где обрыва или «неконтакта» в местах соединений. Кроме этого, замеряется сопротивление между обмотками и корпусом. И только после мы проверяем двигатель в работе.

Leave a Reply