С течением времени, эксплуатация электродвигателя приводит к разрушению изоляции обмоток.
Причинами этого становятся:
– загрязнения
– нагрев
-воздействие динамических сил и вибрации
– влияния влаги и агрессивной среды
Как правило, температурное воздействие является основной причиной выхода из строя изоляции в электродвигателях с низким напряжением. Изоляционные материалы в них имеют структуру, способную при температурном расширении ослабляться, а это грозит возникновением дополнительных механических напряжений. Таким образом изоляция электродвигателей под воздействием теплового процесса стареет и становится чувствительной к воздействиям механического характера – удары, вибрация, проникновение влаги и прочее.
Под воздействием тепла происходит усадка изоляции, то есть ослабляются крепления катушек, клиньев, пазовых прокладок и других деталей крепежа. Соответственно, даже при незначительных механических воздействиях обмотка получает повреждения.
Повреждение обмотки также может происходить в результате проникновения пыли из окружающей среды. Нередко она проникает даже в самые защищенные места двигателя. Как результат – могут происходить пробои и перекрытия.
Как осуществляется перемотка электродвигателей?
Рекомендованное техническое обслуживание заключается в очищении от пыли наружной поверхности, а также доступных участков внутри. Непосредственно перемотка электродвигателя предполагает его разборку. Осмотр также предполагает проверку надежности крепления бандажей, лобовых частей и клиньев. При необходимости ослабленные или оборванные бандажи заменяются на новые с помощью специализированных станков.
Если состояние покрытия обмотки не отвечает техническим требованиям, обмотка просушивается, а затем покрывается эмалью.
Текущий ремонт асинхронных двигателей предполагает диагностику короткозамкнутых обмоток. Бывает, что диагностика, указывает на капитальный ремонт электродвигателя.
Как правило, когда электродвигатель неисправен – мастера проводят перемотку статорной или роторной обмотки. Электродвигатель после этого процесса пропитывают, а затем просушивают в печи. Далее производится сборка двигателя, его проверка и испытания.